Вдохновившись предыдущей победой, Павел Владимирович начал потихоньку разбираться в хитросплетениях сферы ЖКХ. Прочитав внимательно договор управления многоквартирным домом, он понял, что все, что ему было интересно узнать, можно почерпнуть с его страниц. В договоре детально регламентированы права и обязанности сторон, а главное в нем есть приложения 1 и 2, где указано с расшифровкой статей за что он как потребитель платит, и что входит в ту или иную услугу.
Мало-помалу понимание происходящего пришло само собой. Он стал сравнивать, что УК обязано делать, и что делает по факту. При внимательном изучении своего платежного поручения (в народе платежки) выяснилось, что в их доме регулярно убирается уборщица, которую никто не видел, а дворник с завидной регулярностью убирает прилегающую территорию и даже поливает газон. Возмущению Тихомирова не было предела. «В каком это месте он его поливает» -негодовал пенсионер, да у нас не то, что газона, урны нет возле подъезда. И почему это мы платим этим кровососам за вывоз ТБО? Разволновавшись, Павел Владимирович решил успокоиться и принять ванну. Но, не тут-то было - вода в кране была чуть теплая, и пришлось спускать около 30 минут, пока пошла горячая. Успокоиться не получилось. Из ванны пенсионер вышел с твердым намерением с завтрашнего дня навести порядок у себя в доме.
15 января 2015 г.
Тихомиров звонит в диспетчерскую службу, называет адрес, номер дома, квартиру, узнает номер своей заявки, в которой просит выйти специалиста ООО УК «Уютный дом» для замера температуры горячей воды в кране. Диспетчер обещает разобраться.
20 января 2015 г.
Представитель УК для замера температуры воды не вышел. Написано и отнесено заявление в УК.
31 января 2015 г.
Ответа на заявление о выходе специалиста для замера из УК не последовало. На заявление, написана жалоба и подано заявление о выходе специалиста Роспотребнадзора.
6 февраля 2015 г.
Для замера температуры воды приезжают: представитель роспотребнадзора, сотрудник ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии". По результатам работы составляют акт по количеству частников. Написана и доставлена претензия в УК по перерасчету услуг.
17 января 2015 г.
Приходит ответ с УК, в котором сообщается, что Тихомирову сделали перерасчет коммунального ресурса с 15.01.2015 г до 07.02.2015 г. Раслабляться рано, подумал Павел Владимирович, надо еще проверить правильность начисления. В постановлении правительства РФ №354 описана методика перерасчета
за каждые 3 °C отступления температуры горячей воды от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии приложением N 2 к Правилам, за каждый час отступления отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Правил. Получена очередная платежка, в которой отражен перерасчет за ГВС. Тихомиров был доволен, но впереди столько работы по наведению порядка в доме. И он снова взялся за ручку...