+7 (953) 977-4777

Виноват в залитии бывает собственник квартиры (ваш сосед), вы сами, как собственник жилого помещения, а так же ваша УК, ТСЖ.

Чтобы получить бесплатную консультацию и узнать, что делать в случае залития, воспользуйтесь формой на нашем сайте или позвоните по телефону в Саратове 91-77-79.

Если виноват собственник, то необходимо вызвать эксплуатирующую организацию помещения (квартиры), при возможности и виновника залива для составления акта осмотра повреждений в результате залива (акт осмотра), подтверждающий причину.

Важно! В акте необходимо обязательно среди прочих данных указать причину залития. После того, как необходимые документы будут составлены, выяснена причина залития, виновник, вы можете договориться с виновником о возмещении вам вреда, причиненного имуществу. Если договориться в досудебном порядке не удалось, то вызывайте оценщиков и проводите экспертизу. Оповестите виновника о дате проведения осмотра (как правило, за 3 календарных дней). Для суда лучшее средство доказательства данного факта – направление телеграммы с уведомлением. При отправлении телеграммы обязательно попросите заверить копию текста телеграммы. После этого можете обращаться в суд за возмещением вам вреда.

Если виновата ваша УК, ТСЖ. Здесь не все так просто как может показаться на первый взгляд, во первых: надо точно узнать в каких случаях за причиненный ущерб будет отвечать эксплуатирующая организация, а не собственник, даже если кажется что залитие произошло из квартиры сверху. Итак, в соответствии с «Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включается внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков. А это значит, если протечет стояк холодного, горячего водоснабжения, крыша и другие инженерные системы за эксплуатацию которых отвечает УК, ТСЖ, то за причинение ущерба по закону будут отвечать они же. Ваши действия при виновности в залитии эксплуатирующей организации при этом отличается. Во первых, сообщаем о залитии в аварийно-диспетчерскую службу просим перекрыть воду и вызвать специалиста для составления акта осмотра, и обязательно узнаем номер заявки у диспетчера. После прибытия специалиста узнаем о причине прорыва, фотографируем последствия потопа и по возможности причину аварии, а главное следим за тем, чтобы стециалисты УК, ТСЖ указали в акте о залитии его причину. Составляйте акт очень подробно, если вы не согласны с актом-пишите возражения или дополнения. Требуйте второй экземпляр акта на месте в тот же день. Внимание если по вашему требованию акт не был составлен, то приглашайте двух свидетелей и составляйте сами.

Если виноваты вы сами. В этой ситуации надо выяснить причину прорыва, вызвав УК, ТСЖ, пострадавшего собственника, составить с ними акт, и если дело дойдет до суда, уменьшать сумму иска, при проведении оценки со стороны пострадавщего собственника. Что необходимо помнить в этой ситуации - надо знать причину ущерба (например кран в вашей ванной), так как после этого можно предъявить требование продавцу товара по защите прав потребителей и взыскать с него весь причиненный вами ущерб.

Уважаемые собственники многоквартирных домов! Надеемся, эта инструкция будет вам полезна. Все вопросы, касающиеся эксплуатации многоквартирного дома в этой статье освятить невозможно. Для этого в нашем городе существует юридическая организация «Территория Права». Ее специалисты специализируются на вопросах в сфере ЖКХ. Мы будем рады вам помочь!

Почему именно наша организация:

  1. Наши юристы - специалисты в области жилищных отношений, мы досконально изучили этот вопрос и следим за последними изменениями в этой области.
  2. Оказываем бесплатную юридическую консультацию по жилищным вопросам.
  3. Составляем бесплатно акт о залитии.
  4. Проводим бесплатно экспертизу оценки  (после этого стоимость экспертизы взыскивает с ответчика).
  5. Оказываем правовую поддержку клиентов при залитии от начала и до конца.
  6. Оказываем помощь по сбору документов при признании дома ветхим, аварийным, сопровождаем до момента переселения в новое жилье.
  7. У нас существует рассрочка оплаты юридических услуг до 2-х месяцев!
  8. Наши специалисты ведут сами переговоры с жилищной инспекцией, администрацией, УК, ТСЖ, ресурсоснабжающими организациями, экспертными учреждениями.

Как много мы знаем о своих правах в области ЖКХ? Как часто мы задумываемся, а правильно ли мне начисляют коммунальные услуги в платежке? Если во всем этом вам трудно разобраться-звоните нам.